Сегодня ночью в Магнитогорск прибыли два новых вагона КТМ 623-02 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ). Везли трамваи на двух автовозах в сопровождении ревизоров и контактной вышки.
– Мы высоту контактной сети в Магнитогорске прекрасно знаем, – рассказал главный инженер муниципального предприятия «Маггортранс» Юрий Шенцов. – Знаем прекрасно и габариты вагонов. Так что, как правило, у нас проблем с доставкой новых вагонов нет. Но перед каждым переездом автовоз останавливаем и смотрим, сможем ли проехать. А ревизоры контролируют. Если есть такая необходимость, то специалисты приподымают контактную сеть, чтобы груз до места назначения доехал беспрепятственно.
Раньше новые трамваи разгружали в левобережном депо на улице Чкалова, 29. С прошлого года решили снимать автокраном у правобережного депо на улице Труда. Во время разгрузки, которая началась в 10 утра, на целый час специально отключили контактную сеть в 600 вольт. К депо подъехал подъемный кран. Усть-катавские вагоны все это время стояли на автовозах. Как только обесточили провода, крановщик принялся за разгрузку.
Вагоны на автовозах держались на цепях. Их сняли. Затем специалисты прокинули трос на лебедке с четырех сторон. Крановщик медленно стал приподнимать трамвай. Как только вагон оказался в воздухе, автовоз отъехал. Как оказалось, самое сложное – это поставить подвижной состав на рельсы, но и с этим справились. В общем, на разгрузку двух вагонов ушло около получаса.
– Современные усть-катавские вагоны отличаются от старых традиционных вагонов 75-го года выпуска тем, что на них стоит новое тяговое оборудование, которое экономно расходует силовую электроэнергию. Также у них присутствует комфортная система отопления и вентиляция. И, конечно же, современное электрооборудование, – рассказал директор МП «Маггортранс» Андрей Литвинов.
Литвинов поведал, что до конца 2019 года трамвайный парк Магнитогорска обновится на 16 вагонов усть-катавского производства. Причем изначально планировалось закупить 15 трамваев, но за счет экономии средств удалось приобрести еще один. Также в этом году парк пополнится десятью восстановленными вагонами екатеринбургской фирмы «Горизонт». Эти вагоны отличаются тем, что кузова у них новые, а вот тяговое оборудование – восстановленное.
– По уровню комфорта и характеристикам екатеринбургские вагоны ничуть не уступают усть-катавским, – отметил Литвинов. – Отличаются только по дизайну. Но, я должен заметить, обходятся они нам дешевле. Если усть-катавский вагон стоит 17 млн 250 тысяч рублей, то свердловский – 7,5 млн рублей. За два года трамвайный парк обновился на 45 вагонов. Такого не было с 90-х годов прошлого века. Всего на предприятии числится 192 трамвая. Мы планируем за три года полностью обновить парк. Делается это в рамках реализации проекта «Магнитогорск – вторая столица Южного Урала».
Добавим, что сразу после встречи с журналистами Андрей Литвинов поехал в Челябинск на встречу с главой региона Алексеем Текслером обсуждать обновление общественного электротранспорта в Магнитогорске.
К слову, вчера, 28 августа, во время большой пресс-конференции Алексею Текслеру не раз пришлось отвечать на вопросы, касающиеся общественного транспорта. В частности, он заявил, что уже в начале сентября в Челябинске появятся новые автобусы. Их будет закуплено около 70 единиц. Кроме того, уже прорабатывается вопрос о выделении 4,5 миллиарда рублей, которые пойдут на закупку 450 новых автобусов.
Отдельно глава региона остановился на обновлении трамвайного парка в трех самых крупных городах Южного Урала.
– Речь идет не только о Челябинске. У нас трамвайные города – и Магнитогорск, и Златоуст. И там тоже есть потребность в новых трамваях. Поэтому мы сделаем – а с Магнитогорском мы эту работу уже начали – программу и будем помогать развивать общественный электрический транспорт, в частности, трамваи во всех наших крупных городах. Благо у нас есть Усть-Катавский вагоностроительный завод, для них это тоже очень важно. В мае мы с боем решали вопрос по поставкам 15 вагонов в Магнитогорск. Там была помощь по линии Минпромторга. Вагон где-то стоит 25 миллионов рублей, Минпромторг выделяет нам 8 миллионов рублей на компенсацию части расходов. Это позволило нам приобрести в Магнитогорск 15 трамваев, может, до конца года еще 16-й сделаем, – прокомментировал Текслер.
К слову, он рассказал и о новой разработке УКВЗ – трамвае, который был назван «Челябинский метеор». Уже в сентябре он будет курсировать по Челябинску. Не исключено, что когда-нибудь «Челябинский метеор» появится и в Магнитогорске.